Как залить бетоном пол в гараже

К полу в гараже предъявляются особые требования, и дело не только в периодическом воздействии статической нагрузки при хранении автомобиля. В большинстве случаев гаражи не отапливаются. Если покрытие недостаточно устойчиво к перепадам температур, то достаточно быстро появятся трещины и другие повреждения. Поэтому лучшим вариантом становится заливка пола из бетона со специальными добавками, повышающими его морозоустойчивость.

Предварительные работы

Как подготовить основание

Первый этап подготовки к заливке пола в уже построенном гараже — демонтаж имеющегося напольного покрытия (при его наличии) и снятие плодородного слоя грунта. Необходимо следить за тем, чтобы в котловане после этого не оставались корни растений и другая органика. Это необходимо для того, чтобы предотвратить появление под бетонным основанием растений, которые в процессе роста постепенно разрушат всю стяжку.

Как определить нулевой уровень пола

Как правило, нулевой уровень устанавливается вровень с порогом. Но бывают и исключения — например, иногда пол располагается ниже этого уровня; в таком случае необходимо предусмотреть эффективную систему водоотвода, что сопряжено с дополнительными трудностями.

Нулевой уровень отмечается по всему периметру гаража. Это делается при помощи нивелира, лазерного или водяного уровня. Электронные модели значительно удобнее в использовании: достаточно просто включить отображение горизонтальной плоскости и установить прибор на нужной высоте.

Как рассчитать толщину песчано-гравийной смеси

У бетонной стяжки в гараже есть две функциональных задачи: равномерное распределение вертикальной нагрузки и выравнивание пола. Для выполнения первой задачи общая толщина опоры должна быть не менее 60 см, из них:

  • щебень — не менее 30 см;
  • песок — не менее 15 см;
  • бетонная стяжка — не менее 15 см.

Разумеется, цифры приведены для слоев в утрамбованном состоянии. Кроме того, если предполагается, что гараж будет использоваться для хранения транспортных средств массой более 3–4 тонн, то ширина слоев должна быть увеличена; особенно это касается стяжки, от которой, во многом, зависит несущая способность всего основания.

Общая толщина пола (и, соответственно, глубина котлована) может увеличиться, если предполагается дополнительное утепление. В том случае к полученному значению необходимо прибавить показатели ширины теплоизоляционного слоя.

Какие материалы взять для подсыпки

К качеству песка, используемого для засыпки под бетонный пол, особых требований не предъявляется. Главное условие — отсутствие посторонних фракций. Наличие глины или органических элементов в будущем окажут негативное влияние на прочность всей конструкции.

Что касается дренажного слоя, то для него лучше использовать щебень. Это обусловлено тем, что этот материал обладает гораздо большей уплотняемостью по сравнению, например, с гравием. Следовательно, при одинаковой толщине слоя общая прочность щебневой опоры будет значительно выше, что положительно скажется на устойчивости всей конструкции.

Монтаж бетонного пола в гараже

Как сделать подушку под бетонный пол

В первую очередь, размещается дренажный слой. В котлован с выровненной горизонтальной поверхностью послойно засыпается щебень. Каждый слой толщиной 4–5 см необходимо утрамбовать с помощью виброплиты. Засыпать сразу весь щебень нельзя: в том случае нижние области останутся неутрамбованными, что приведет к потере устойчивости пола.

Следующий шаг — размещение слоя из речного или карьерного песка. После утрамбовки его толщина должна быть не менее 15 см; в то же время, слишком широкой песчаная подушка быть также не должна. Уплотнение также производится послойно. В качестве дополнительной меры для укрепления конструкции может применяться пролив песчаной подушки водой.

Что такое демпферный зазор и как он поможет отделить стены и пол

Из-за естественных перепадов температуры происходит расширение материалов, входящих в конструкцию стен, фундамента и пола. Если, например, бетонная стяжка и ленточный фундамент размещены вплотную друг к другу, то из-за эффекта расширения материалов происходит повышение нагрузки на обе конструктивные части, что в конечном итоге приводит к их повышенному износу, повреждению и разрушению.

Чтобы этого избежать, между бетонным полом и стеной (фундаментом) необходимо разместить специальную демпферную ленту. Оставлять пустое пространство ни в коем случае нельзя: в этот зазор будет попадать вода, грязь и другие вещества, которые так или иначе будут негативно воздействовать на бетон. Если бюджет постройки сильно ограничен, то в качестве альтернативы можно использовать разрезанный на полоски нужной ширины поролоновый утеплитель. Эффект от его использования будет таким же.

Когда нужна гидроизоляция и как ее делать

Сезонные погодные изменения приводят к поднятию уровня грунтовых вод. Если водоносный горизонт расположен на небольшой глубине, то его поднятие приведет к попаданию влаги внутрь здания. Это приводит к разрушению бетонного основания, возникновению коррозии на металлических элементах транспортного средства или предметам обстановки гаража.

Для предотвращения негативного влияния повышенной влажности необходимо добавить в конструкцию бетонного пола в гараже специальный гидроизоляционный слой. Лучше всего для этого подойдут полимерные пленки толщиной от 1,5 до 2 мм. Они достаточно устойчивы к механическим воздействиям и при этом не пропускают воду. Если же по тем или иным причинам использование таких материалов невозможно, то допускается применение обычной целлофановой пленки.

Важно уделить особое внимание процессу укладки пленки на песчаную подушку. Поверхность должна быть идеально ровной, без складок и вздутий. После окончания всех работ по заливке пола можно также уложить слой рубероида.

Как делается армирование

Общее предназначение гаража предполагает наличие статических нагрузок на конструкцию пола. Чтобы укрепить бетонную стяжку, используют армирование. Применение стандартной стальной арматуры нецелесообразно: все-таки, нагрузки на опору не настолько велики. Поэтому в большинстве случаев для армирования бетонного пола в гараже используют специальную металлическую сетку из прутьев толщиной 4–5 мм с размерами ячеек 10x10 или 15x15 см.

Самая распространенная ошибка, допускаемая на этом этапе — размещение сетки непосредственно на гидроизоляционном слое. Это приводит к тому, что армирующий элемент не выполняет своих функций и, к тому же, преждевременно разрушается, оставляя в толще бетона полости. В этих пустотах постепенно накапливается жидкость, которая разрушает бетон и снижает прочность всей конструкции.

Чтобы избежать такого сценария, армирующую сетку нужно устанавливать на высоте не менее 2–3 см от гидроизоляционного слоя. В качестве подпорок используются специальные пластиковые подставки или подручные средства (камни, кирпичи и тому подобное).

Заливка пола в гараже

Для основания используется бетон марки М300. Этот материал обладает достаточной прочностью, влаго- и морозоустойчивостью, и при этом — сравнительно низкой ценой. В качестве связующего вещества применяется портландцемент М400 или М500; также в состав входят песок, щебень и вода. Примерное соотношение зависит от марки цемента и примерно составляет 1/2/3/0,5 и 1/2,5/4,3/0,5 соответственно.

После заливки необходимого количества бетона в полость необходимо его выровнять. Это делается с помощью системы маяков и длинной планки. Если проектом не предусмотрена установка дренажной системы, то выравнивание следует произвести под небольшим углом (1–2˚). Такой уклон необходим для того, чтобы выводить воду из помещения.

После окончания работ бетон должен полностью высохнуть. Для этого нужно 3–4 недели. Чтобы предотвратить появление трещин из-за неравномерного высыхания, необходимо исключить попадание прямых солнечных лучей на покрытие. Кроме того, некоторые специалисты рекомендуют увлажнять бетон в течение первой недели. Это несколько продлит срок высыхания, однако сделает данный процесс более равномерным и снизит вероятность появления трещин в будущем.

Часто задаваемые вопросы

Как осуществляется доставка?

Автобетоносмеситель (5,6,7 м3) от 500 руб./м3

При неполной загрузке автобетоносмесителя покупатель оплачивает стоимость доставки бетона исходя из загрузки 7 м3. Время разгрузки автобетоносмесителя составляет 40-60 мин. За сверхнормативный простой заказчик оплачивает работу автобетоносмесителя в размере 1000 руб/ч. в Зимних условиях на каждые -5С цена увеличивается на 150 руб.

График работы

Работаем круглогодично и при необходимости круглосуточно.

Звоните по телефонам +7 (846) 990-75-67 или +7 (917) 118-22-44

Ценовая политика

Гибкая система скидок на крупные заказы.

Рассчитаться за бетон в нашей компании можно при получении